МБОУ Печерская СШ
с. Печерск
  • Доступная среда

    • Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
      Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в кабинетах, приспособленных для занятий детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорнодвигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития –
      используются все имеющиеся кабинеты. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика). 
    • Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
      Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные специализированные учебные кабинеты физики, химии,
      ОБЖ, информатики, учебная мастерская, для таких обучающихся оборудованы рабочие места. Кабинеты физики, химии оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, географии оснащены лабораторным оборудованием измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами. На уровне обучения отдельным предметам используются следующие средства обучения:
       словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
       визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
       средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
       учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
       технические средства обучения. 
    • О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
      В МБОУ Печерской СШ созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами. В библиотеку обеспечен беспрепятственный доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Библиотека школы имеет в наличии фонд книг, учебных и методических пособий в электронном виде, обеспеченность учебниками 100%. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
    • Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
      Школа располагает спортивным и тренажёрным залами, оснащенными оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре, в которые обеспечен беспрепятственный доступ для детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Имеется спортивная площадка. Организованы занятия с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Многие учителя-предметники, классные руководители применяют метод физкультурных минуток для снятия психической, статической, динамической нагрузки и профилактики переутомления, применяют здоровьесберегающие технологии. В школе организован контроль физического состояния учащихся на уроках физкультуры. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
      В МБОУ Печерской СШ созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами. В школе имеются в наличии средства обучения и воспитания:
       печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
       электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
      интерактивные творческие задания, виртуальные лабораторные работы по предметам);
       аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
       наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
       демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
       учебные приборы (лаборатория по физике (базовый уровень), цифровой микроскоп, колбы и т.д.);
       тренажёры и спортивное оборудование.
      Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • О специальных условиях питания
      Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая. Питание осуществляется согласно постановления Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 26.02.2021№ 289, постановления Администрации Смоленской области от 10.06.2020 г. № 336.
      Обучающимся, признанных инвалидами, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья предоставляется бесплатное питание за счет средств областного бюджета как малообеспеченных, либо находящихся в трудной жизни на основании постановления Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 01.12.2020 № 1631, постановления Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 26.02.2021 № 290.
      Для обучающихся МБОУ Печерской СШ предусматривается организация горячего питания, по десятидневному цикличному меню для 1-4 классов, 5-11 классов для малообеспеченных детей, детей находящихся в трудной жизненной ситуации, для детей-инвалидов, детей с ОВЗ, для детей пребывающих в ГПД.
      Пищеблок школы оснащен холодильным оборудованием, оборудованием для приготовления горячего питания, оборудованием для
      мытья посуды. Пищеблок осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
      Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую, в том числе и детей-инвалидов, детей с ОВЗ, в которую обеспечен
      беспрепятственный доступ детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
      Столовая расположена на первом этаже. Перед обеденным залом столовой на 130 посадочных мест оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды, электросушилками для рук, дозаторами с дезинфицирующими средствами для обработки рук, жидким мылом. Обеденный зал располагает местами для размещения детейинвалидов, детей с ОВЗ.
    • Специальные условия охраны здоровья В МБОУ Печерской СШ
      Здание МБОУ Печерской СШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указателями выхода),
      необходимыми табличками и указателями, а также звуковой информацией для сигнализации об опасности.
      В целях сохранения безопасности детей под особым контролем находится деятельность, направленная на противопожарную,
      антитеррористическую безопасность, созданы все условия для обеспечения безопасности труда и обучения. В каждом помещении имеется огнетушитель, на каждом этаже план эвакуации. Имеются установки быстрого реагирования в чрезвычайных ситуациях. 
      При входе в здание школы имеется система контроля управления доступом, стационарный металлодетектор для контроля доступа в учреждение, имеются в наличии пожарные щиты, установлена система оповещения о пожаре, пожарный резервуар (на территории школы). Заключен договор на обслуживание АПС (автоматической пожарной сигнализации),
      договор на техническое обслуживание АПС (автоматической пожарной сигнализации). Установлена кнопка тревожной сигнализации и быстрого реагирования наряда полиции подразделением вневедомственной охраны Росгвардии МВД России по Смоленской Области.
      Территория школы по периметру имеет ограждение с воротами и калитками для беспрепятственного прохода детей-инвалидов, детей с ОВЗ, установлены светильники для освещения в темное время суток. Организовано дежурство вахтера, ответственных сторожей в ночное время суток. Установлена система наружного и внутреннего видеонаблюдения с сохранением информации в течение месяца. Под постоянным контролем администрации школы находятся подвальные помещения, запасные выходы, оборудованные согласно требованиям пожарной безопасности, антитеррористической защищенности.
      В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях.
      Для оказания медицинской помощи обучающимся между школой и ЦРБ заключен договор. В школе проводится активная работа по сохранению и укреплению здоровья всех обучающихся:
      - организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
      - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
      - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
      - использование на уроках здоровьесберегающих технологий;
      - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров;
      - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
      - организовано медико-психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
      - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
      - профилактика несчастных случаев с обучающимися.
      - имеется два спортивных зала, находящиеся на 1 этаже, с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий футболом, волейболом, хоккейная коробка, площадка ГТО.
      Организация отдыха и оздоровления детей
      В летние каникулы работает школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Разработана программа летнего
      оздоровительного лагеря. Разнообразные развлекательные и оздоровительные программы, рациональное и витаминизированное питание позволяют лагерю стать привлекательным для детей и родителей во время всей оздоровительной кампании.
    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
      В образовательном учреждении созданы условия для обучения детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Обеспечен доступ в Интернет из любой точки здания школы. Доступ к сети интернет осуществляется по контракту, который заключен с провайдером Ростелеком. В рамках договора провайдер осуществляет
      доступ в интернет и защиту от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию). 
      Доступ к информационным образовательным ресурсам является безлимитным, со скоростью до 100 МБит/c.
      Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Обучающиеся имеют возможность пользоваться сетью Интернет в учебных целях, а также для подготовки домашних заданий во внеурочное время.
      Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ Печерской СШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, а также в любом кабинете школы.  Доступ в интернет организован через точку доступа Wi-Fi.
      В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях
      информационного общества. Информационная база школы оснащена:
      - электронной почтой;
      - локальной сетью;
      - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»);
      - функционирует официальный сайт школы.
      Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
      На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера. 
      Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ: 
      - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Электронные учебники Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
      - Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru
      - Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/ 
      - Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 
      - Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/ 
      - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
      - Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
      - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
      - Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ 
      - Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
      Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ
      URL: http://www.fipi.ru/ 
      Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно- методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
      URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена. Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
      Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ. URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование». Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика») Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта.
      «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».
      URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Владелец сайта: Издательство «Просвещение». Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.
      URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ. Владелец сайта: Институт современных образовательных программ. Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.
      URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру. Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга. Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.
      URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования. Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.
      http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал) http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся) http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
      http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
      http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
      Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации". http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
      Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
      Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru
      Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
      Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
      Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru
      Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
      Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
      Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
      Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
      Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
      Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru
      Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru
      Этимологический словарь M.P. Фасмера http://vasmer.narod.ru Автоматическая обработка текста (АОТ) http://www.aot.ru/onlinedemo.html

      Анаграммы:
      http ://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp http://tramvision.ru/words/ana.htm
      Бесплатная  справочная служба портала "Грамота.ру" http://www.spravka.gramota.ru/buro.html
      "Вавилонская Башня" (морфологический анализ) http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win
      Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool
      Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru
      Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno
      Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" http://rus. lseptember.ru
      Журнал "Язык человека" http://www.philol.msu.ru/~humlang
      Коллекция интерактивных диктантов http://www.learning-  russian.gramota.ru/idictation.html
      Конкурс "Русский Медвежонок – языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru
      Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://it-n.ru/communities
      НП "Телешкола" http://www.internet-school.ru
      Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" http://www.svetozar.ru
      Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) http://www.spravka.gramota.ru/blang.html
      Портал "Культура письменной речи" http://www.gramma.ru
      Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http:learning-russian.gramota.ru
      Синтаксис современного русского языка http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm
      Слова-палиндромы http://tramvision.ru/words/pal.htm
      Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html
      http://zipsites.ru/human/rus_lang
      Справочно-информационный портал "Грамота.ру" http://www.gramota.ru Стилистика  русского языка: Учебное пособие http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html Теория текста http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru
      Язык русской деревни (диалектологический атлас)  http://www.gramota.ru/book/village
      Для каждой группы детей нужно использовать определенные электронно-образовательне ресурсы.
      Нарушение зрения
      1.    www.sona-mar.narod.ru «Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
      2.    www.rgbs.ru – Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
      3.    http://www.defectolog.ru Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
      4.    http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека - это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.
      Нарушение слуха
      1.    https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej- snarusheniyami-sluxa-v-shkole/ информационный сайт, который могут использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию об особенностях детей с нарушением слуха, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
      2.    http://www.deafworld.ru сайт содержит обширный методический материал
      для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
      3.    https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/ сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
      4.    http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409 информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.
      Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
      Задержка психического развития (ЗПР)
      1.    http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
      2.    https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/
      сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
      3.    http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039 сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации   для родителей.
      4.    https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/ сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
      Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и родители.
      Нарушение интеллектуального развития
      1.    http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennayaotstalost/ index.php сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
      2.    http://laska-alania.ru/parents.php сайт детского дома интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
      3.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
      Тяжелые нарушения речи
      1.    https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
      2.    http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
      3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. 
      Нарушения опорно-двигательного аппарата
      1 http://aplazia.invamama.ru/ сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
      2.    http://rostok-cher.ru/obuchalochka сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
      3.    http://www.elfikacka3ka.ru/ сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям. 
      Расстройство поведения и общения
      1.    http://deti-kak-deti.org/index.html сайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
      2.    http://etoneotvet.ru/ сайт социальной поддержки особых детей.
      3.    https://www.logoped.ru/nar02.htm логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения. 
      Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ
      1.    https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.
      2.    https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.
      3.    https://iqsha.ru/ онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.
      4.    https://chudo-udo.info/ детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сайте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.
      5.    http://poskladam.ru/ онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.
      6.    https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.
      7.    https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
      Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
      Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
      А именно:
       мультимедийные комплексы (проектор и экран),
       интерактивные доски,
       ноутбуки,
       телевизоры,
       акустические системы, экраны,
       МФУ.

    • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
      В МБОУ Печерской СШ общежитий, интерната и других жилых помещений для иногородних обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет.
    • Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
      В МБОУ Печерской СШ общежитий, интерната и других жилых помещений для иногородних обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, нет
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie