МБОУ Печерская СШ
с. Печерск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБОУ Печерская СШ
    800
    Учебных мест
    47
    Кабинетов
    54
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения 
    Визуальные (зрительные):
    - таблицы по истории, биологии, географии, химии, физике, математике, русскому языку, немецкому языку, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по всем учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:
    -микроскоп

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    -    звуковые фильмы;
    -    телевизоры

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
     -    компьютеры;
    -    мультимедийное оборудование ;
    -    интерактивные доски

    Словесные
    - учебники;
    - художественная литература;
    - словари;
    - другая необходимая литература

    Средства воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

    2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

    3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.    Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.    Учение как средство воспитания

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
     
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1)    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2)    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3)    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4)    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
    «сорадованием» их успехам.

    3.    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

    -дежурство по классу, школе;

    4.    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

    -    организационно-деятельностные;

    -    соревновательные;

    -    сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «СШ № 40» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических а мероприятий.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.     

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют 2 компьютерных класса. В свободном доступе для учащихся – 22 компьютера, в учительской 1 компьютер, 2 компьютера для работы в библиотеке. Все административные компьютеры соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    54 компьютеров и ноутбуков располагаются в следующих учебных кабинетах и используются в образовательном процессе:
    o - № 4, № 3, №2, № 12, № 14, № 16, № 17 (на 1 этаже)
    o -№ 30, №32 , № 33, № 20, № 21, № 22, № 23, № 24, №28 (на 2 этаже)
    o - № 36, № 35, № 34, № 41, № 47, № 46, №45, №44, №43 (на 3 этаже)
    - 30 компьютеров имеют выход в Интернет.
    - 14 интерактивнных досок
    - 16 мультимедийных проекторов
    - 6 телевизоров с DVD 
    - 11 сканеров и принтеров
    - музыкальный центр
    - 2 видеокамеры

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в здание школы для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается пандусом и кнопкой вызова.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie