МБОУ Печерская СШ
с. Печерск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
     

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    ЗВОНИТЕ!   ЗДЕСЬ  ВАС  УСЛЫШАТ!!!

    65-28-85 -  Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Капустин Александр Михайлович
    38-00-81  - Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна
    31-11-90  – УМВД России по городу Смоленску (ул.Попова, д.20-в). Отделение по делам несовершеннолетних  31-06-15
    27-14-47 – Отдел полиции №2 УМВД  России по г.Смоленску, дежурный (ул.Ново-Московская, д.3)
    39-38-88  – Телефон доверия УВД по городу Смоленску
    77-66-87  –  Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции №2 (ул. 2-я Садовая д.1). Начальник ОПДН Попова Ольга Алексеевна
    38-45-10  –  Центр охраны здоровья детей (ул. Докучаева, д.1). Консультации медицинского психолога, психотерапевта, логопеда, психиатра
    8-800-2000-122 - Телефон доверия для детей и подростков
    27-08-28  -  ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (ул. Большая Советская, д.4). Специализированная помощь и консультирование
    27-10-35  –  ОГУЗ «Смоленский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ул. Фрунзе, д.40). Анонимное (добровольное) бесплатное обследование на ВИЧ-инфекцию, телефон доверия, консультации психолога
    39-54-30  –  Служба сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений (ул. Витебское шоссе, д.42). Консультации психолога, социального педагога, логопеда
    38-84-03   -  Муниципальный подростковый центр «Смоленские дворы» (ул. Дзержинского,  д.19). Консультации  социального   педагога, психолога, телефон доверия – 32-12-72
    64-40-00  – Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер, областной центр планирования семьи «Млада», телефон доверия

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития.

    Главные задачи социального педагога

    • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    • Ведение документации.
    • Социальный паспорт школы и класса
    • Профилактика правонарушений.
    • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    • Работа социального педагога с семьей.
    • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    ...

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    • Социально-педагогическое консультирование.
    • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    • Организационно-методическая деятельность

    ...

    Социальный педагог

    Кривцова Наталия Александровна.
    Кривцова Наталия Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (4812) 42-28-16
    Часы приема:
    пн-пт 09.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагогом-психологом МБОУ Печерской СШ в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психолога осуществляется деятельность по организации и осуществления психолого-педагогической деятельности с обучающимися школы (как в групповой, так и в  индивидуальной форме):

    - Психологическая диагностика (например, адаптация к условиям школьного обучения, особенности развития познавательной сферы, особенности эмоционального состояния и др.)

    - Психологическое консультирование (родителей и детей, в «сложных» ситуациях, например, стрессовые ситуации в жизни ребенка, эмоциональные нарушения и др.)

    - Коррекционная, профилактическая, развивающая работа: как в групповой форме (работа с классом), так и в индивидуальной форме (работа с ребенком по имеющимся проблемам).

    - Осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им помощь, осуществляет связь с семьей.

    Вся информация о ребенке является конфиденциальной, без письменного разрешения родителей (законных представителей) информация о ребенке не предоставляется третьим лицам, кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    ...

    Анонимная психологическая помощь в дистанционном формате

    Информационно-рекламные материалы и «методические кейсы» о сети служб, предоставляющих детям и родителям (законным представителям) квалифицированную экстренную анонимную психологическую помощь в дистанционном формате (проект «Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122») доступны для скачивания по следующим ссылкам:
    «Слова тоже ранят» (макеты, интернет-баннеры, промо- и радиоролики, видеоролики): https://cloud.mail.ru/public/j3bY/jaCNssAMU 
    игра-квиз «Как стать крутым – 10 лайфхаков о доверии от звезд»: https://cloud.mail.ru/public/uXzi/UBTynTrr7 
    методический кейс «В поисках башни»:   https://cloud.mail.ru/public/3YFq/T9VMfBqB1 
    игра «Турнир доверия»: https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD 
    1. Видеоролик «Мама и сын»
    2. Видеоролик «Учитель и ученик»
    3. Видеоролик «Мальчик и девочка»
    4. Видеоролик «Телефон»
    5. Видеоролик «Телевизор»
    6. Видеоролик «Стук сердца»
    7. видеоролик «Стук»
    8. видеоролик «Страхи»
    9. видеоролик «Слова»
    10. видеоролик «Цифры»
    https://cloud.mail.ru/public/8h9F/XKnREsq8m 
    видеоролик «Скажи о чем молчишь»:
     https://cloud.mail.ru/public/GLzH/3DCjcDW3r  (15сек.), https://cloud.mail.ru/public/5th9/BX67xPMBF  (30 сек.)
    плакаты «Скажи о чем молчишь»: https://cloud.mail.ru/public/Ea4F/HywJ8eA1P
    видеоролик «Дворник» (версии 30, 15 и 5 секунд): https://cloud.mail.ru/public/G4ow/9vNp4GTap 
    плакаты «Дворник»: https://cloud.mail.ru/public/8XJL/Y8SrY7vLa 
    плакаты «Игрушка»: https://cloud.mail.ru/public/HBax/rvvp5gcND 
    Видеоролик «Игрушка» 
    https://cloud.mail.ru/public/K6EL/SaGz1SVbF  (15 сек.),  https://cloud.mail.ru/public/2uns/9gXCAmVrU  (30 сек.)
    видеоролик «Травма» (версия 46 секунд): https://cloud.mail.ru/public/DWQR/RWXMA61Da
    видеоролик «Право на один звонок»: https://cloud.mail.ru/public/FhwM/ajUx5bGTB
    видеоролики (версии 20 секунд (ТВ-версия) и 30-секунд (вирусная версия) «Даже супергероям иногда нужна помощь»: https://cloud.mail.ru/public/6hXE/iBK6fRtDx
    «Даже супергероям иногда нужна помощь» (плакаты): https://cloud.mail.ru/public/xtxZ/WnzyTMFQf 
    «Даже супергероям иногда нужна помощь» (баннеры): https://cloud.mail.ru/public/612K/JDxpyp2FH
    видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия: 
    https://cloud.mail.ru/public/7MC8/YpzCsmgb1 
    макеты плакатов «О принципах работы ДТД»: https://cloud.mail.ru/public/AAy2/C34GDDbXm 

    Педагог-психолог

    Иванова Ольга Владимировна.
    Иванова Ольга Владимировна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в МБОУ Печерской СШ  и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в школе.
    Школьная служба медиации (примирения) это: 
    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    Информация о медиации в образовании и службе медиации

    Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора... (wikipedia)

    История развития школьных служб медиации

    Медиация в образовательной сфере в России развивается в форме Школьных служб медиации (примирения). Целью создания таких служб в школах стало оказание помощи несовершеннолетними в ситуациях совершения правонарушений, а также в решении конфликтных ситуаций.

    В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка». Необходимость создания школьных служб медиации (примирения) в 2012 году закреплена  Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 и является одним из положений Плана первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

    В 2012 году службы действовали в 15 регионах России.

    В настоящее время – во всех регионах России.

    Цель работы службы медиации: - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Задачи службы медиации:

    • Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций - восстановительными;
    • формирование и развитие у участников образовательного процесса  культуры поведение в конфликте,  ценностей восстановительного подхода;
    • внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.

    Принципы работы медиатора

    • Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам.
    • Медиатор гарантирует конфиденциальность  доверенной ему информации.
    • Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться.
    • Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

    Преимущества обращения в службу:

    • конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших);
    • стороны сами выбирают стратегию разрешения спора;
    • стороны могут общаться дальше без негатива; 
    • стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно;
    • встреча проводится только по согласию обеих сторон;
    • в будущем конфликт повторяется крайне редко.

    О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь

    • конфликт (спор) между сверстниками, друзьями;
    • конфликт с участием  родителей и (или) учителей;
    • совершение противоправного деяния;
    • буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы);
    • кража;
    • распространение порочащей информации, оскорбления;
    • претензии, непонимание.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации рассматривает следующие конфликты:
    - межличностные конфликты
    - нецензурные оскорбления
    - угрозы
    - причинение незначительного материального ущерба
    - взаимные обиды
    - длительные прогулы в результате конфликта
    - изгои в классе
    - конфликты с учителями, с родителями.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся/совершенном правонарушении (преступлении).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службы школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Специалисты

    Иванова Ольга Владимировна.
    Иванова Ольга Владимировна
    Педагог-психолог
    Кривцова Наталия Александровна.
    Кривцова Наталия Александровна
    Социальный педагог
    Телефон:
    8 (4812) 42-28-16
    Часы приема:
    пн-пт 09.00-16.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Михайлова Наталья Александровна - уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области

    Телефон: +7(4812) 38-00-81

    Факс: +7(4812) 65-28-85

    Официальный сайт уполномоченного: http://deti.gov.ru/region/smolensk/bio 

    e-mail: mihailova_na@admin-smolensk.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie